понедельник, 28 сентября 2009 г.

Биржи ссылок. Вводная часть.

Сегодня поговорим о ссылках и биржах ссылок. Для чего же они нужны и как на этом можно заработать? В принципе очень просто - продавать ссылки со своих ресурсов, благо и ссылочных бирж сейчас достаточно. А не в принципе здесь тоже не всё так просто. Можно, конечно, налепить сателлитов или ГС, закинуть их в Сапу и рубить на этом копейки. Но если посмотреть немного дальше, то можно значительно увеличить доход с этого дела. Чем выше пузомерки сайта или блога, тем дороже можно продавать ссылки. Ну а чтобы нарастить пузомерки надо наращивать ссылочную массу. Сопосбов для этого достаточно много - постить в блогах, форумах, социальных закладках, покупать ссылки, регистрировать ресурс в каталогах и т.д. Эффективность этого всего может быть разной, в зависимости от SEO навыков оптимизатора. Но есть один очень эффективный и совершенно бесплатный способ, по крайней мере для поднятия PR - внутренние ссылки. При грамотном подходе можно без единой внешней ссылки поднять PR ресурса примерно до 4. Для этого нужно достаточное количество страниц и правильная их перелинковка. Я не буду долго повествовать на эту тему, кому интересно, всё это очень грамотно и хорошо расписано здесь. После такой перелинковки и увеличения PR ссылки можно продавать уже в разы дороже.
Но есть и подводные камни в продаже ссылок. Поисковики это дело не очень одобряют, особенно Google. После установки кода Сапы и активной продажи ваш PR при ближайшем апдейте может в легкую слететь до 0. Поэтому подходить к этому делу стоит осторожно, либо не продавать ссылки с белых ресурсов. Для минимизации возможных неприятностей, на мой взгляд следует придерживаться таких правил:
1. Не продавать больше 5 ссылок со страницы. Да и покупать их будут неохотно, если со страницы много внешних исходящих.
2. Делать акцент на продажу не блочных, а контекстных ссылок (многие биржи это уже умеют в автоматическом режиме). Они и выглядят более естесственно и стоят существенно дороже.
3. Не вешать код Сапы на белые проекты, либо размещать ссылки в ручную. Я не уверен на 100%, но кажется мне, что поисковики научились распозновать саповские ссылки, именно на этой бирже больше всего пострадавших со слетевшим PR. Хотя, может потому, что она самая крупная в рунете? Кто знает...
4. Если работать ручками утомительно и хочется автоматики, а код вешать страшно или нет возможности, то на некоторых биржах есть автоматическая возможность размещения по FTP.
5. А это уже просто совет - хоть ссылочные биржи и не всегда поощряют это дело, работайте сразу с несколькими, больше продадите. Но опять же, подходить к этому надо с умом.
В следующем посте начнем более подробно рассматривать наиболее интересные биржи ссылок.

Комментариев нет:

Отправить комментарий