воскресенье, 31 октября 2010 г.

Мой первый автомобиль. Часть 1. Цена приобретения.

Некоторые читатели жалуются, что блог не очень интересный и похож на тысячи других блогов. А также на то, что я почти ничего не пишу о себе. Если честно, меня и самого иногда жутко утомляют все эти ТИЦы, СЕО и всё такое прочее.
Попробую этим постом внести некоторую свежую струю в блог, не знаю, что из этого получится. И так начнем.
Давным-давно, когда мне было лет 10 от роду, я спросил своего отца - "Папа, а почему у нас нет машины?", на что получил примерно такой ответ - "Потому что, сынок, будливой корове Бог рогов не давал. Никогда у нас не будет машины. И у тебя тоже". (Мы оба тогда не знали, что многим позже моя первая BMW перейдет к нему и он будет учиться на ней ездить)
Эти слова глубоко потрясли меня, было жутко обидно. Но я спрятал это глубоко в себе и мысленно решил - у меня будет машина во что бы то ни стало и как можно раньше. Я начал активно интересоваться автомобилями и прикидывать, что же мне наиболее реально светит. Пришел к выводу, что скорее всего это будет 30-сильный Запорожец, его цена выглядела наиболее доступной - 3500 рублей.
Мама давала мне по 20 копеек на обеды каждый день и я пытался экономить, но к цели это приближало чуть быстрее чем никак. :)
Парой лет позже я случайно нашел выброшенную раму от картинга. Вот он, резкий прорыв к мечте, подумал я и долго корячил эту раму к своему дому. Я затащил ее в подъезд и поставил у батареи. Зайдя домой и сев обедать, я увидел в окно как мальчишка из соседнего двора тащит мою раму. Я бросил ложку и ринулся спасать свой трофей. Бились мы жестоко и не знаю сколько бы я еще продержался, он был выше и крепче меня, но мои друзья увидели эту бойню и повыскакивали на помощь. Досталось мне тогда не кисло, а через 2 дня, когда я был в школе, раму всё-таки украли. Мечта построить картинг разрушилась.
Позже были попытки построить веломобиль или просто мопед, но они либо оставались попытками, либо транспорт отказывался перемещаться своим ходом. :)
Работать я начал лет с 12, но разрешалось не более 2 часов в неделю и платили соответственно. Рублей 5 в год заработал. :)
Были попытки заниматься коммерческой деятельностью, но они жестоко присекались не успев начаться, с вызовом к директору, исключением из пионеров, поркой дома и прочими прелестями. В СССР такая деятельность была незаконной.
После восьмого класса я ушел из школы и поступил в техникум. Там я получал повышенную стипендию и это резко улучшило мое финансовое состояние. Но поскольку я много о чем еще мечтал помимо машины, первой серьезной покупкой стал кассетный магнитофон. Это магнитола Вега 331, новейшая по тем временам модель с потрясающим дизайном. Я купил ее сложным путем "из под прилавка" с переплатой в 30 рублей. Помните фильм "Берегись автомобиля"? Там Миронов именно таким способом зарабатывал. ;) То что продавалось с витрины было убогим и унылым. А чуть позже я разорился и на такой б/ушный девайс, питал некую слабость к плеерам. Отдал по тем временам за этот изрядно поюзанный Crown 200 рублей по свойски, что было почти даром.
Но и про машину не забывал и продолжал копить на нее. Но тут любимое государство устраивает очередной массовый кидок. Начинается обмен 50 и 100 рублевых купюр. Обменять можно не более 200 рублей. У меня на тот момент было 500 рублей именно такими купюрами. С помощью родственников, которым менять было нечего, обменял. И для надежности положил на депозит. На последнем курсе я устроился на работу на пол-ставки и увеличил свой доход аж до 92 рублей 50 копеек в месяц. :) Цель приближалась, но государство делает еще один дерзкий кидок своего народа - начинается виток инфляции. Я пытаюсь снять свои деньги, но безуспешно - ни в одной сберкассе нала нет. Рядом трутся всякие типы, предлагающие снять мои 600 рублей за вознаграждение в 200 рублей. Я отказался в надежде найти менее затратный способ получения своих кровных. Но этот план не состоялся, я получил повестку. И вот я уже лысый и в сапогах охраняю спокойный сон своих сограждан. :) Там я к своей цели совершенно не приблизился.
Когда я вернулся, СССР уже не было. А были коммерческие ларьки, бандитизм, инфляция и отсутствие приличной работы, ЗП в 100 баксов считалось очень крутой ЗП. А самый замученный Запорожец стоил на рынке от 500 баксов и выше. Адаптировался к новой жизни я месяца 2 или 3. Без проблем и очередей снял свои 600 рублей в сберкассе. Хватило на блок сигарет и радиоприемник. :) Когда сигареты кончились, перешел на табак в пачках, из которого мастерски вертел залихватские самокрутки и козьи ножки.
Устраиваться по специальности не стал - ЗП были ну просто очень неприличными. Подался в слесаря тепловых сетей, попутно пробуя себя в коммерческом секторе, чем тогда не занимался только ленивый.
И вот, через год слесарных работ и пары удачных коммерческих сделок, я делаю себе подарок к Новому году и покупаю вот такое чудо советского автопрома, ЗАЗ-966В 69 года выпуска, цвета коррида:
Да, я сделал всё не так как мне пророчили и добился чего хотел в довольно раннем возрасте и полностью самостоятельно. :)Продолжение следует.
Буду рад любым комментариям. Напишите, стоит ли продолжать серию таких статей или лучше писать про ТИЦы, сайты и прочее?

6 комментариев:

  1. Тебе сейчас 35 летов по моим прикидкам?

    ОтветитьУдалить
  2. Это точно интересней опостылевших ТИЦей :)

    ОтветитьУдалить
  3. Я тоже так подумал. :)
    Пусть к Яндексу с этими вопросами обращаются. ;)

    ОтветитьУдалить
  4. В начале 90-х, когда мне было лет 8-9 я немного посидел в соседском салатовом запорожце, который стоял во дворе, на заднем сиденье.
    Было тесно и неприятно (

    ОтветитьУдалить
  5. а, ещё про Вегу могу добавить.. может это тебе будет интересно и порадует.
    Вот купил себе прикольные колонки ВЕГА и хороший усилок к ним:
    http://www.ebmw.ru/kupil-sebe-kolonki
    http://www.ebmw.ru/kupil-sebe-kolonki-2 - купить ещё две с усилком и сделать мощную системку 4.0 )

    ОтветитьУдалить