воскресенье, 6 февраля 2011 г.

Качества, которые портят жизнь.

Сегодня я хочу поговорить о некоторых человеческих качествах, которые могут сильно подпортить жизнь и как минимум не приведут ни к чему хорошему, а так же о том как с этим бороться.

1. Зависимость.

Наверное очень сложно добиться полной независимости, но я считаю что как минимум ее нужно минимизировать. Однажды был у меня такой случай - попросил я знакомого токаря что-то мне выточить, он сделал это бесплатно, но когда об этом услышал мой шеф, он посоветовал мне заплатить ему. Я спросил зачем, а он ответил - никогда не будь ни от кого зависимым. Я довольно быстро сообразил что к чему и спросил его, а сколько стоит эта услуга, а то он отказывается брать деньги. Тот подсказал мне по цене и я отдал эту сумму токарю. Теперь объясню почему это правильно. Мы не друзья-приятели и тратить свое время на кого-то в конце концов надоест любому. И вышло так, что этот токарь потом много раз обращался ко мне по ворпосам ремонта разной аппаратуры. Я просто называл цену и не думаю, что мне было бы в кайф постоянно что-то ремонтировать за просто так.

Кто не понял, рассмотрим более сложные случаи. Например зависимость от работы, начальства, его настроения и всё такое. Многие из нас боятся потерять доход, быть пониженными в должности, а некоторые боятся и вообще каких либо перемен. Это часто держит нас на одном месте, сильно ухудшает мобильность, заставляет заниматься тем, что нам не нравится, но самое худшее - часть жизни мы тратим совсем не так как хотелось бы и не можем в любой момент сделать то, что хотим.

Это всё очень сложно и для меня самого и я еще не нашел идеальных решений. Может кто из читателей поделится своими мыслями на этот счет?

2. Зависть.

Это еще хуже. Буду идти по нарастающей.

Часто вы можете слышать выражение "завидую белой завистью". Это ложь! Белой зависти не бывает, она бывает только черная и зеленая. Чем же они отличаются? Черная зависть - это когда человек завидует другому, злобно, но молча, готов даже устраивать всякие подлянки. Зеленая еще хуже - это когда человек не скрывает своих эмоций и осознает свои личные упущенные возможности и не верит в возможности предстоящие.

Есть у меня и такой пример. Когда я ездил на Запорожце, общался с одним парнем на Москвиче. Он хоть и был старше меня, но у него был Москвич и он был свежее моего Запорожца. Он чувствовал себя в моем обществе выше и круче, но однажды ко мне приехал мой младший брат на семерке BMW. Владелец Москвича даже здороваться с ним отказался и реально позеленел. Ему было обидно, что 24 летний пацан ездит на такой тачке, о которой он сам даже и не мечтал.

Что плохого в этом чувстве? Оно съедает изнутри, не дает покоя и самое худшее - оно никак не помогает решить проблему, а порождает другое чувство, о котором напишу ниже. Как с этим бороться? Элементарно. Почти ничего не стоит вашей зависти, ведь вы можете позволить себе всё тоже самое и даже лучше. Просто помните об этом и идите к этому. Сам я никогда этим не страдал.

3. Неуверенность.

Сюда же можно добавить чувство собственной несостоятельности. На мой взгляд это самое худшее качество, которое в первую очередь и погубит любого. Оно то как раз и связно тесно с завистью. Когда люди злобно смотрят вслед новому Геленду, заезжающему в многоэтажный особняк. Они знают, что у них никогда не будет ни особняка, ни Геленда и что они будут ездить в вонючем общественном транспорте и пить дешевое пиво. Такипх людей очень много и они открыто об этом всё говорят. Меня всегда интересовал один вопрос, который я часто им и задаю - а откуда они это знают? Действительно откуда? А ответы банальные - мне не быть директором, куда я пойду со своего завода, кому я нужен, деньги водятся только у крутых и всякая прочая чушь. Конечно, если ничего не менять, то такое будущее и ждет. Но кто мешает что-то изменить? Кто мешает сменить род деятельности, выучить иностранный язык, начать наконец работать, а не штаны просиживать? Лень мешает, но еще сильнее мешает неувернность в себе. С этим мне кажется тоже не сложно бороться - просто идите вперед и никогда не ставьте вопрос "это не для меня, мне не по карману, я не смогу и т.д.", ставьте вопросы так "как мне решить эту проблему, как я могу себе это позволить и т.д.". И тогда вы никогда не будете выглядеть как человек на картинке в этом посте.

Один из моих знакомых часто повторял - кто не хочет работать, ищет причины, кто хочет - ищет способы. Я полностью с ним согласен.

Буду рад вашим комментариям и вопросам к этому посту.

5 комментариев:

  1. Классно написано.
    А добавить тут нечего. Вопросов не возникает.)

    ОтветитьУдалить
  2. Хорошо пишете. :)

    Про зависимость.

    Некоторые люди так спецом и наравят сделать услугу, о которой даже и не просишь, а потом начинают требовать целую кучу твоих "задолжностей". Раз в 1000 крат большую.
    Но с другой стороны, поменявшись местами
    чувствуешь себя тоже не плохо. Этим надо пользоваться. :)

    Про зависть.

    Есть ещё 3-вид.
    Пурпурно-жёлтая зависть. ;) Это когда человек начинает кичится тем, что сам не заработал, не заслужил. Тупые понты. Ну типа Тимати.
    Правильно, что его все гадят, а тупые сторонники считает это завистью. Такие дела.

    Про неуверенность.

    А тут и добавить нечего. =)

    Спасибо за пост.

    ОтветитьУдалить
  3. Пост мативирует и заставляет призадуматься.

    ОтветитьУдалить
  4. Я бы ещё добавил Ревность, тоже многим жизнь поломала...

    ОтветитьУдалить
  5. Пост интересный, но увы, эти все качества - следствия. А в корне всех - лихая троица (только-только сам прозрел, с помощью АПК) - чсв(чувство собственной важности, она же гордыня), страх смерти, жалость к себе. Посмотрите внимательно, приглядитесь только честно. Сколько ни старался найти исключения, пока не удалось - везде торчат уши либо одного из 3-х, либо комбинации. Впрочем, даже среди 3-ицы можно найти более коренной корень. Это чсв.

    ОтветитьУдалить