четверг, 25 ноября 2010 г.

Советская Армия. Солдатами не рождаются...

Сразу хочу предупредить, что людям с повышенной эмоциональностью этот пост читать не рекомендуется.
Было это давно. Служить мне особо не хотелось, но и косить не собирался, поэтому повестку воспринял как нечто неизбежное. По разговорам со сверстниками я подозревал, что там не курорт, слышал о дедовщине и всё такое. Но думал я по-другому. Чтобы не случилось - главное держаться до конца, до смерти не убьют и не покалечат, все это проходили и я пройду. Я не знал тогда, что жестоко ошибаюсь по всем пунктам кроме последнего.
В районном военкомате всё прошло как обычно и я уже видел себя пограничником, но в городском всё переиграли и я застрял там на пару суток, в то время как все команды пограничников разъехались в первый же день. Но зато как я радовался, что не отправился в команде ракетчиков, эти суровые лысые ребята в фуфайках вызывали у меня конкретное чувство тревоги, среди хулиганов и наркоманов из рабочих районов я чувствовал себя гораздо более комфортно. С ними меня и отправили... в одно из самых худших мест по Союзу.
Первые звездюлины были получены еще в накопителе, а когда нас распределили и прапор вел нас к складу за обмундированием, мы наблюдали как из окон казарм на нас смотрели злобные рожи в шапках на затылках, расстегнутых афганках и орали "Духи, вешайтесь!".
По прошествии двух недель я был полностью разубежден во всем, в чем был так уверен - там могли покалечить, там могли убить. И я в реале успел в этом убедиться.
Но сдаваться я не собирался. Я просто стал думать по другому - нужно продержаться год, а потом всё пойдет намного легче и ничего не будет угрожать. По достижении такого срока службы был развеян и этот миф, когда парня моего призыва из соседнего батальона духи расстреляли из автомата в спину. Возможно он их очень сильно достал. Их, конечно, посадили, но это не меняло ситуации вокруг. Вот тогда я понял, что опасность сохраняется на весь срок службы и нужно тщательно обдумывать каждое свое действие.
Но это всё фигня и рутина по сравнению с Мировой революцией. Пост не об этом, это так, легкий экскурс в историю. А теперь начнется самая жесть, о чем в общем и есть пост:
Случаи, которые меня реально шокировали и навсегда остались внутри:
1. Времена были смутные, перед развалом Союза, а может еще сказывалось место дислокации, но мы очень сильно недополучали практически всё. Нам не выдавали ни сигареты, ни сахар. Я был курящим и вопрос был невероятно актуальным. Даже каждый окурок, каждая табачинка были на вес золота и на территории это найти было невозможно. Добыть и покурить было великим счастьем. Скуривалось всё в ноль. Могу научить, если кому интересно.
И вот стоим мы как-то перед батальоном после столовой и ждем команды забегать внутрь. Офицеры не спешат, перекуривают после сытного обеда. И это всё со смаком, на глазах у толпы, которая начинает забывать как выглядит табак. И мой взводный, доставая сигарету из пачки, как бы случайно роняет ее на асфальт. Затем неспешно достает другую. Пока они курят, глаза всей толпы устремлены на эту упавшую сигарету. У всех одна мысль - схватить ее первым. И вот звучит команда "Справа по одному...". "Блин, я хоть и среди первых, но слева" - пролетело досадой у меня в голове. Но случилось следующее - как только "счастливчик" поравнялся с сигаретой и ловко изогнулся на бегу для ее поднятия, взводный смачно растер ее сапогом по асфальту.
Я не знаю, где выращивают таких садистов и не понимаю в чем кайф так унижать людей. Когда этот ублюдок бил прикладом автомата меня по голове и говорил как мне повезло, потому что его взводный бил его пулемётом, я ему верил. Очень на то было похоже.
2. Подхватил я как-то двустороннюю крупозную пневманию и на удивление врачей попал в медсанбат, не успев сдохнуть. Там оказалось намного приятнее чем в роте, но я не знал какое зрелище мне предстояло наблюдать. Несколькими днями позже туда привезли ужасно избитого солдата духа. Он не мог двигаться и всё время лежал на кровати. Оказалось, что помимо этого у него от произошедшего сильно съехали мозги, он даже перестал разговаривать. Ну а Армия дело такое, что все обитающие поблизости всё друг про друга знают и информация распространяется очень быстро. Оказалось, что парень из деревни, жил с мамой, которая уже была не молодая, это вся их семья. Видимо ей сообщили и вскоре она прибыла к сыну. Я провожал ее до палаты и она попросила остаться. Дала мне банку соленого сала. А он не узнал ее, он просто лежал и смотрел в потолок. Она кормила его с ложечки. А я шокированный увиденным не мог сдвинуться с места, стоял и смотрел, а рядом стоял случайно зашедший в палату товарищ и тоже прибитый увиденным. Мы пытались с ней говорить, но на совершенно любые вопросы или предложения ответ был один - "Ешьте ребята сало, это я вам привезла". Она тоже сошла с ума. Прямо у нас на глазах. 19 лет прошло, а эта сцена и их лица у меня до сих пор перед глазами.
Вот так чья-то светлая голова, затыкая дырки по недобору и призывая всех подряд калечила целые семьи.
3. Письма. Я знал, что исходящая связь, особенно от молодых солдат жестко модерируется и если напишешь чего лишнего или попробуешь на что-то пожаловаться - вся твоя писанина умрет в мусорной корзине в застенках штаба. Но я не знал, что со входящей почтой всё ещё хуже. Я довольно долго не получал ни одного письма. Хотя не верилось, что никто мне не пишет. И вот однажды при посещении полевого сортира я вижу конверт, использованный по назначению (есть там такая жестокая поговорка - чем больше девушки нам пишут, тем чище задница солдат), а на конверте моя фамилия! Конечно, я не стал его поднимать, но сильно призадумался на тему происходящего. Следующим шагом разгадки послужило плохое настроение взводного - он ворвался в роту, перевернул все кровати и тумбочки, повытряхивал всё из них и приказал срочно навести идеальный порядок. Среди вываленного барахла я заметил большой пакет с письмами, сослуживец явно не мог успеть столько получить. Я вывалил этот пакет и тщательно перерыл. Среди писем было одно адресованное мне. Вскрытое и прочитанное!!! Это был легкий шок, о тяжелом чуть ниже будет. Я подхожу с конвертом к владельцу (моего призыва) и говорю - "Это, что такое, сука!? Как это к тебе попало и почему вскрыто?!" Он ответил, что нашел это письмо вскрытым на тумбочке (той, где дневальный стоит и куда приносят и складывают почту). Я ему не поверил, но как оказалось зря. Но и выяснений не было, ибо у меня не было обратных фактов. Я просто забрал себе свое письмо и потом сотни раз его перечитывал, оно реально грело душу в особо тяжелые минуты. Это было письмо от друга. Но парой месяцев позже я был шокирован гораздо сильнее. Захожу в роту и вижу как пятеро ублюдков (тоже мой призыв) стоят у тумбочки, вскрывают и читают чужие письма. И так случилось, что в руки им попало письмо от девушки одного из солдат. С фотографией. Сначало оно было громко и вслух прочитано под дружный ржач этого сброда, потом пошло обсуждение достоинств девушки по фотографии и рассуждения как было бы неплохо трахнуть ее всей толпой. Ну а потом они решали кто возьмет себе письмо (для развлекалова или в качестве туалетной бумаги), а кто фотографию (чтобы было на что помастурбировать в сортире). Меня трясло от злости и если бы у меня в тот момент был в руках автомат, я завалил бы их всех пятерых, последствия меня тогда не пугали. Но кидаться на этих здоровенных тварей с голыми руками означало превратиться в сплошную гематому и долго потом лечить переломанные кости.
Я очень надеюсь, что им еще воздастся по заслугам за все их нечеловеческие деяния.
На этом, думаю, пока хватит. Если интересно, могу больше всяких историй рассказать. Но думаю, следующий пост будет более веселым и оптимистичным. И совсем на другую тему.

5 комментариев:

  1. Да, это не сериал "солдаты". И то, что я написал, это примерно 1% от того дерьма, что довелось там увидеть.

    ОтветитьУдалить
  2. Жутковато. Скорее от того, какими выродками могут быть люди.

    ОтветитьУдалить
  3. Дааа... Грустно это всё. Насчёт пятерых отморозков понимаю. У нас западло было письма чужие трогать - святое.

    ОтветитьУдалить