четверг, 4 ноября 2010 г.

Мой первый автомобиль. Часть 2. Прелести владения.

31 декабря деньги за автомобиль были уплачены, арендован гараж не очень далеко от дома и прежний владелец перегнал мне авто, так как прав у меня еще не было. Покупку я отметил с друзьями одновременно с Новым годом. А чуть позже пошел в автошколу учиться водить авто.
По вечерам я наведывался в гараж, изучал книжку по устройству этого автомобиля и пытался исправлять всякие дефекты.
А теперь я наверное расскажу кое-что об этом автомобиле и развею некоторые мифы, а то многие об этом ничего и не знают.
Была про Запорожец совковая поговорка и анекдот. Поговорка такая: Волга - трудяга, Жигули - стиляга, Москвич - бревно, Запорожец - говно. В общем то это правда. Хотя сейчас последнее слово я бы применил ко всем этим авто.
А анекдот был такой: Знаете почему в Запорожце нет радио? Потому что коленки уши закрывают и ничего не слышно. Думаю, что этот анекдот придумали жигулисты, которые в ЗАЗ никогда не садились, либо садились, а потом дико завидовали. Такая конструкция как раз у классических жигулей - ноги постоянно выше ушей, во всяком случае с моим ростом. В Запорожце же места столько, что ноги можно вытянуть во всю длину.
Чем же еще примечательна эта машина? Это конкретный гибрид очень продвинутых буржуйских технологий тех времен, но с очень плохой реализацией. Например:
1. Заднемоторная компоновка. Так делали на Порше и Шкодах.
2. Воздушное охлаждение. Шкода, Татра.
3. Полностью независимая подвеска. Да, это был первый советский автомобиль с полностью независимой подвеской! Уже в 65 году! И ездить на этой машине по проселочному кочкодрому гораздо комфортнее, чем на классике жигулях с задним мостом 2000-х годов!
4. Торсионная передняя подвеска. В общем не плохо, но ехать на трех колесах врядли получится, а у Татры (с которой это скопипастили) очень даже получалось ездить на одном переднем колесе.
5. Автономная печка. Расход топлива 800 г/час. Да, у кого из вас такая машина, в которой в любой мороз, не заводя двигатель, включаешь печку и сразу тепло? А там было именно так.
6. В дизайне кузова легко узнается BMW. Просто посмотрите на фото BMW 1600.
7. Автомобиль обладал потрясающей проходимостью для монопривода. Я лично на нем поднимался по глиняной грязи в гору, в то время как всякие шестерки, волги и прочий шлак не могли забраться вверх и на пару метров. А его полноприводная модификация ЛуАЗ вполне могла бы дать фору популярному УАЗу, если бы не ломалась ежедневно. :)
Теперь, справедливости ради, перечислю и недостатки:
1. Очень плохая герметизация салона. Впрочем это свойственно для любого совкового авто тех времен.
2. Неудобные и опасные сиденья без подголовников. Свойственно и другим маркам.
3. Сложный запуск двигателя в морозы.
4. Барабанные тормоза на всех 4 колесах без вакуумного усилителя! Реальный ахтунг! Особенно если "промочить ножки". Ставил опыты в последнем варианте, тормозной (не остановочный!) путь со скорости 40 км/ч составлял более 60 метров!
5. Отрыв морды на высоких скоростях на влажном покрытии. При 110 км/ч в дожь машина становится полностью неуправляемой.
6. Опасно хлипкая пластиковая защита рулевой колонки в багажнике. При ее повреждении и наличии рядом длинных металлических предметов можно словить клин руля.
7. Необходимость возить с собой хотябы один кардан (там их два), ибо при поломке оного вылетает заднее колесо и трос уже не поможет.
8. Хлипкая эластичная муфта вала переключения передач. Однажды оставила меня без возможности переключать передачи.
9. Полное неуважение со стороны соседей по дороге. :)(Зато как они потом шарахались от BMW. :))
На этом экскурс в устройство автомобиля закончу и перейду к прелестям владения.
Как только потеплело, мой братец решил поучить меня ездить (он тогда учился ездить на грузовиках). Сначала он весело прокатился вперед, а потом так лихо сдал назад, что ушатал столб. Звук мнущегося железа чуть не вызвал у меня инфаркт. Я недавно купил машину и у меня на глазах ее разбивают! Это был шок. Сейчас смешно вспоминать, но тогда я безумно расстроился. Мы сняли капот (да, у ЗАЗа он сзади) и отбивая краску начали ровнять его железным молотком. Мы оба тогда не знали, что позже братец будет профессионально восстанавливать перевертыши и сломанные пополам машины.
И вот, наконец, летом я получаю права. Меня тут же вытуривают из гаража. И я совершаю свою первую поездку на работу. Ехать было всего 6 км, из них я проехал около 5 и двигатель сломался, раскололся и высыпался в картер один из поршней.
Меня дотащили на веревке и дали ровно месяц на починку двигателя, после чего я должен был освободить от железа лабораторию и куда-то девать машину.
Как я был зол, мне совершенно никто не помогал, я умирал над этим двигателем с 7 утра и до 9 вечера, но хорошие мотористы бесплатно давали очень ценные консультации. На ремонт двигателя у меня ровно месяц и ушел, но сделал я его классно, машина просто летала.
Но она была очень старой и за год владения у меня не сломалась только коробка передач. Зато очень здорово поднаторел в устройстве автомобиля. ;)
Учиться на этом авто в боевых условиях было реальным экстримом. Пару раз полностью отказывали тормоза. Люфт рулевого колеса составлял 110 градусов! Водительская дверь распахивалась при торможении и приходилось ловить ее рукой. Забавное зрелище. И проехал я на ней всего 250 км, всё остальное время ремонтировался.
В конце концов мне это надоело, я купил более свежий и более современный ЗАЗ-968М, а этот выставил на продажу. Уже нашлись покупатели, но в день сделки я обнаружил, что из машины украли сиденья (там стояли жигулевские) и сделка отменилась. В итоге мой первый автомобиль отправился в путь за 60 км от города чтобы стать донором для своего более свежего собрата голубенького цвета.
Один мой знакомый говорил - "первая машина как первая женщина. Ее всегда будешь любить и помнить."
Чушь это всё. Я не любил ни первую, ни вторую и т.д. Это же железо, чего его любить-то? Но помню. :) Такой экстрим разве забудешь? ;)

4 комментария:

  1. Классный пост пиши еще...

    ОтветитьУдалить
  2. Я рад, что Вам понравилось. Значит продолжу посты такого рода. Жизнь у меня достаточно разнообразная и интересная. :)
    Также можете почитать о моих путешествиях на блоге http://traveller.hostei.com

    ОтветитьУдалить
  3. Зачет. Посты такого плана очень интересно читать, по сравнению с вашими постами на тему сео и прочего.

    ОтветитьУдалить